Социальный педагог

 

Золотухина Марина Олеговна

Уважаемые родители и обучающиеся!

Время приёма: среда 16.00 – 17.00 или запись по телефону 388-87-49

 

 
 
 
Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если с ребёнком честны – он учится справедливости.
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виновным.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность к себе.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
 
Мария Монтессори
 
 
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социального сопровождения обучающихся. 
Кто такой социальный педагог в школе?
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
детьми «группы риска»; 
родителями;
правоохранительными органами;
социально-незащищенными семьями учащихся;
педагогическим коллективом.
Должностные обязанности социального педагога в школе
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право: 
быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.
Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.
 

Методическая копилка

Правовые документы
 
Материалы